Banner

20 ноября 2020 г. Федерация за всеобщий мир провела онлайн конференцию “Внешние игроки и перспективы мира на Корейском полуострове”. Программу провела Мария Назарова - генеральный секретарь Российского отделения Федерации за всеобщий мир. Ее собеседниками были: 

Владимир Евгеньевич ПетровскийВладимир Петровский - главный научный сотрудник Центра «Россия-Китай» Института Дальнего Востока Российской Академии Наук, доктор политических наук, академик Академии военных наук, эксперт Российского совета по международным делам, в прошлом - заместитель руководителя Регионального представительства «РИА Новости» в Пекине и продюсер новостей Русской службы Би-Би-Си, автор четырех монографий и более 100 научных публикаций по теории международных режимов; многосторонних механизмам безопасности на постсоветском пространстве, в Азиатско-Тихоокеанском и Евро-атлантическом регионах; международному миротворчеству и урегулированию конфликтов.

Гарри КазианисГарри Казианис - старший директор отдела корейских исследований Центра национальных интересов, основанного экс-президентом США Ричардом Никсоном, исполнительный редактор издательства «Нэшнл интерест», эксперт по вопросам национальной безопасности по вопросам Корейского полуострова, Китая и общей внешней политики США, научный сотрудник по вопросам национальной безопасности в Фонде «Потомак», опубликовал более 300 экспертных работ.

Майкл ДженкинсМайкл Дженкинс, президент международной ЮПФ, председатель   ЮПФ Северной Америки и председатель холдинга Вашингтон Таймс.

 
 
 
 
 

Гарри Дж. Казианис (США) обозначил проблему во внешней политике США по отношению к Северной Корее: «Соединенные Штаты строят свою политику по отношению к Северной Корее так, как будто мы живем в 1990 году, а не в 2020 году».

Затем г-н Казианис сказал, что, скорее всего, в ближайшем будущем только что президент Байден будет сосредоточен на решении проблем, связанных с Covid-19 в США и не сможет уделять много внимания формированию внешней политики по работе с Кореей. Но когда, наконец, дело доходит до внешней политики в отношении Северной Кореи, по мнению г-на Казианиза, США должны видеть Северную Корею такой, какая она есть: государство, обладающее ядерным оружием, межконтинентальные баллистические ракеты которой могут вполне поразить территорию США. Северная Корея не откажется от своего арсенала в ближайшем будущем, если вообще откажется. Вся политика должна исходить из этого понимания.

Затем г-н Казианис предложил, что должен делать Байден, учитывая, что много времени у него не будет для работы над этим вопросом:

1. Подтвердит свою приверженность политики Трампа в отношении Северной Кореи в каком-то заявлении перед инаугурацией. Убедите Кима Чен Ына, США не собираются отказываться от достигнутого прогресса в отношениях. Это ключевой фактор, который может помешать КНДР проводить запуски ракет, если у нее возникнет соблазн.

2. Самое главное, это заявление должно подтвердить, что все соглашения, подписанные или неофициально согласованные Трампом, будут выполнены.

3. Необходимо принять во внимание сложность внутренней ситуации в стране – последствия трех тайфунов, отсутствие продовольственной безопасности, экономические санкции - и все это усилилось из-за COVID-19.

4. Всегда помнить, чем больше давить на Ким Чен Ына, тем более агрессивным будет его ответ.

5. Сформулировать любую политику таким образом, чтобы не отказываться от денуклеаризации - вероятно, политически невозможной - но придерживаться этого пути до конца. Это означает, что построение мира должно быть прежде всего и превыше всего.

Комментируя результаты опроса о сотрудничестве США и России в разрешении ситуации на Корейском полуострове, г-н Казианис сказал, что, к сожалению, сейчас в США много говорят, что все, что исходит из России, плохо. Но так быть не должно. И на самом деле США приняли российско-китайскую политику (если вспомнить 2017 год, когда Северная Корея провозгласила наличие ядерного оружия, а затем уже в 2018 году - зимние Олимпийские игры…), что является подходом «замораживание за замораживания» в решении ядерной проблемы Северной Кореи: США прекратили массовые военные учения совместно с Республикой Корея, а Северная Корея заморозила испытания ядерного оружия. Итак, США в основном заняли такую же позицию как Россия и Китай. Безопасность России, Китая, Японии и США зависит от того, что происходит на Корейском полуострове, поэтому, согласился г-н Казианис, необходимо учитывать позиции всех стран.

Отвечая на вопрос северокорейского радио в России о том, какой будет политика США в случае победы Джо Байдена, г-н Казианис сказал, что, с его точки зрения, это будет во многом зависеть от того, какие шаги предпримет Северная Корея в первую очередь. И совет господина Казианиса Северной Корее - «никаких провокаций»! Северной Корее стоит продемонстрировать свою готовность продолжить диалог с США. В то же время трудно сказать, что сделает Байден.

Г-н Казианис также пояснил, что во время своего визита в Южную Корею в 2018 году он почувствовал, что на самом деле Южная Корея сейчас похожа на остров, изолированный остров: нет связи, нет возможности двигаться в сторону Севера. Любые контакты Южная Корея должна осуществлять либо по воздуху, либо по морю. Это огромная проблема для экономического развития Южной Кореи и для всего экономического развития Азии: для Китая, для России, для Северной Кореи. Если мы говорим о том, чтобы действительно привлечь Северную Корею в международное сообщество, инфраструктурные проекты были бы действительно большим помощью. Конечно, это нарушает санкции ООН, но, может быть, стоит посмотреть, что из этого получится. Шаг за шагом. Так строиться и укрепляется доверие.

 Г-н Казианис считает, что правительство Южной Кореи под руководством Мун Чжэ Ина с большим энтузиазмом относится к объединению Севера и Юга, они понимают все экономические плюсы этого. Но Корея в 2020 году сильно отличается от Кореи 20, 30 лет назад. Экономически страна обладает компаниями мирового значения, но демографическая проблема достаточно серьезна, и она будет влиять на экономическое развитие. К тому же их молодёжь не очень уверена в будущем. Итак, каким бы трудным ни было объединение, если оно произойдет, это будет самый сложный проект 21 века, но это то, что должно произойти. Южнокорейцы видят в этом возможности. С практической точки зрения Северная Корея очень богата полезными ископаемыми, у нее трудолюбивое население и т. д. Южная Корея понимает это, она просто пытается найти способ объединения, который будет наименее болезненным.

6-ти сторонние переговоры

Они важны, и совсем недавно в журнале Wall Street Journal появилась статья о шагах по возобновлению 6-ти сторонних переговоров, но нет только одного механизма в отношениях с Северной Кореей, и к настоящему времени северокорейцы понимают, что им также нужны двусторонние отношения с США. Они также понимают, что единственный способ изменить ситуацию на Корейском полуострове - это вести диалог и создавать новые отношений с Соединенными Штатами. Может именно к этому они и стремятся. В то же время шестисторонние переговоры могут быть очень полезны. Но мы не можем полагаться только на один путь.

Д-р Владимир Петровский (Россия) подчеркнул, что «решение корейской проблемы лежит на пути постепенного развития политического диалога, ядерного нераспространения и двусторонних отношений во всех сферах при благоприятной внешней среде. Разработка мер доверия на Корейском полуострове - главное содержание этого процесса».

Поскольку администрация президента Мун Чжэ Ина рассматривает сотрудничество с Северной Кореей как фактор ускорения развития экономики Южной Кореи в будущем, Сеул может стараться вовлечь Пхеньян в проекты регионального экономического сотрудничества, такие как китайская инициатива «пояс и путь» (BRI), «Северная политика», проводимая Республикой Корея, российские инициативы по трехсторонним проектам развития инфраструктуры с участием России и обеих Корей, расширенная Туманганская инициатива и т. д.

Такому развитию способствует консолидированная позиция Москвы и Пекина, направленная на нормализацию ситуации вокруг Корейского полуострова путем развития торгово-экономического сотрудничества с участием России, Южной и Северной Кореи. Также могут быть рассмотрены трехсторонние дипломатические консультации и / или консультации по двум направлениям между Россией, Китаем и Южной Кореей по ситуации вокруг Корейского полуострова.

Россия последовательно поддерживает наведение мостов между Сеулом и Пхеньяном и поддерживает шаги двух Корей к независимому, мирному объединению. При этом Россия сохраняет независимую позицию, что обеспечивает ей роль одного из определяющих элементов системы «сдержек и противовесов» в Северо-Восточной Азии. Если Северная Корея выйдет из изоляции, переживет социально-экономический рост и станет полноправным участником международного сообщества - все это пойдет на пользу России и ее соседям в Северо-Восточной Азии. КНДР как относительно безопасная и уверенная в себе страна является гораздо более надежным партнером для переговоров по любым вопросам, чем та, которая находится под бременем санкций.

Россия, США, Китай, Япония - все преследуют одну и ту же цель денуклеаризации, но вопрос в том, как ее достичь. «Если ты хочешь что-то получить, ты должен что-то отдать» - главный смысл политики, которая, по мнению России и Китая, может работать с Северной Кореей. Итак, членам Совета безопасности ООН необходимо найти механизм снятия санкций в ответ на шаги по денуклеаризации, поскольку США - очень гордая страна, и северокорейцы тоже не встанут на колени.

Доктор Петровский добавил, что мы должны помнить, что на самом деле ни одна другая страна (ни Россия, ни Япония, ни США) не имеет такого влияния на ситуацию на Корейском полуострове, как Китай. Фактически, Северная Корея в некотором смысле является 100% китайским клиентом! Что на самом деле неплохо, потому что как одна из стран, у которой есть ядерное оружие, Китай должен чувствовать ответственность за ситуацию. Россия недовольна существования несанкционированного ядерным арсенала рядом с ее границей. Вот почему Россия вместе с Китаем создали политическую систему для работы по денуклеаризации Корейского полуострова.

Модернизация Транскорейской железной дороги

Этот проект очень важен для российско-северокорейских и межкорейских отношений. Россия предложила идею создания инфраструктурного соединения между двумя Кореями несколько лет назад. Идея заключалась в том, чтобы построить транскорейский газопровод, построенный Россией, и транскорейскую железную дорогу - северная и южнокорейская железные дороги могут быть соединены с российской Транссибирской магистралью, и то же самое касается так называемой Азиатской суперсети, которая является многосторонним энергетическим проектом. Сейчас у России избыточное количество энергии, производимой гидроэлектростанциями, и Россия может экспортировать эту электроэнергию в соседние страны, включая Китай, Северную Корею, Южную Корею и Японию по довольно хорошим ценам. Единственное препятствие для этого - ситуация на Корейском полуострове. Поскольку Северная Корея не доверяет Южной Корее, считая Южную Корею агентом США, трудно добиться каких-то практических результатов. Как только Северная и Южная Корея смогут обрести доверие друг к другу, все эти идеи могут быть реализованы очень быстро, потому что для этого все готово!

Завершающим было выступление доктора Майкла Дженкинса, президента международной Федерации за всеобщий мир, председателя Федерации за всеобщий мир Северной Америки и председателя холдинга Вашингтон Таймс.

 Для мирного разрешения конфликта мы должны быть терпеливыми, мы должны продолжать диалог, и отношения между Россией и США имеют решающее значение. Эти страны являются членами Совета Безопасности ООН наряду с другими участниками шестисторонних переговоров, поэтому им необходимо работать вместе ради создания возможностей для урегулирования ситуации на Корейском полуострове.

ЮПФ вместе с Washington Times множество раз посетили Южную и Северную Корею, Северо-Восточную Азию, Японию, Корею и другие места. И на всех этих встречах в Голубом доме, в Министерстве иностранных дел, в Национальном собрании Кореи и в парламенте Японии, и в Конгрессе США мы обнаружили один общий момент, и в этом мы согласны с Россией и Китаем. Никто не хочет видеть в Северной Корее государство, обладающее ядерным оружием. Есть также опасения, что это спровоцирует Японию на разработку ядерного оружия. Как сказал г-н Казианис, у Северной Кореи уже есть ядерное оружие.

Позиция ЮПФ состоит в том, что мы все хотим, чтобы в Корея не было ядерного оружия. Как утверждает доктор Петровский, должно быть что-то, что мы можем предложить Северной Кореи взамен, поскольку для Северной Кореи ядерное вооружение - это главная линия защиты. Для них это возможность получить международное признания, сделать так, чтобы с ними считались.

Этот корейский конфликт - не холодный конфликт. Он может перерасти в горячий конфликт в одну секунду. Вот почему нам нужно быть мудрыми. Доктор Майкл Дженкинс рассказал о об инициативе др-а Хак Джа Хан Мун – Фестивале Надежды, и пригласил всех принять в нем участие.

Важен вопрос, какой станет Единая Корея. Она не должна представлять угрозу ни России, ни Китаю, ни какай другой стране. Вот почему такие программы очень важны. А нам нужно развивать инфраструктурные проекты! И один из проектов, о котором говорили наши основатели, - Тоннель через Берингов пролив. И туннель между Кореей и Японией.